88 лет назад в Нью-Йорке родился один из наиболее значимых режиссёров в истории кинематографа, маниакальный перфекционист, визионер и новатор — Стэнли Кубрик. По традиции "правила жизни" в виде цитат режиссёра: Один человек пишет роман. Один человек пишет симфонию. Крайне важно, что один человек сделает фильм. Когда человек не может выбирать, он перестает быть человеком. Самый ужасающий факт о Вселенной не в том, что она враждебна, а в том, что она безразлична. Но если мы сможем прийти к согласию с этим безразличием и принять вызов жизни в пределах смерти — сколько бы не расширял эти пределы человек — наше существование как вида может иметь смысл и подлинное удовлетворение. В бескрайнюю тьму мы должны нести свой собственный свет. Если это может быть написано, он может быть снято. Тот, кто хоть раз имел честь ставить фильм знает, что иногда это сравнимо с попытками написать „Войну и мир“ сидя в крутящейся карусели, однако, с удовольствием от получившегося в итоге результата могут сравниться не многие вещи в этой жизни. Мне всегда нравилось заниматься немного сюрреалистической ситуацией и представлять её на реалистичной основе. Мне всегда нравились сказки и мифы, волшебные истории. Полагаю, они каким-то образом ближе к современному ощущению реальности, чем равно стилизованная «реалистичная» история. У меня есть жена, трое детей, три собаки, семь котов. Я не Франц Кафка, сидящий в одиночестве и страдающий. Я считаю, что только Ингмар Бергман, Витторио Де Сикка и Федерико Феллини - единственные кинематографисты в мире, которые не являются артистическими приспособленцами. Они имеют собственную точку зрения, которая находит свое выражение в их фильмах снова и снова. Они сами пишут сценарий или его пишут именно для них. Если человек просто откинулся и подумал о надвигающемся ему прекращении и ужасе, и незначительности одиночества в космосе, то он, несомненно, будет сходить с ума, либо испытывать чувство бесполезности. Я считаю большой ошибкой школы стремление обучать детей всему подряд и использование страха в качестве базовой мотивации. Страха получить низкие оценки, страха остаться на второй год и т. п. В вопросах образования заинтересованность по сравнению со страхом – то же самое, что ядерный взрыв по сравнению с елочной хлопушкой. Суть драматической формы в том, чтобы идея, даже не будучи чётко артикулированной, сама пришла аудитории на ум. Произнесённое прямо в лицо вовсе не имеет той силы, как обнаруженное людьми самостоятельно. Я питаю явную слабость к преступникам и артистам, никогда не воспринимающим жизнь такой, какая она есть. Великие нации всегда действовали как бандиты, а малые страны — как проститутки. Преступник или солдат по крайней мере имеют свойство быть против чего-либо или за что-либо в мире, где большинство людей научились принимать вид серого безразличия, клеймя необычные позиции, в попытке казаться нормальными. Трудно сказать, кто больше притворяется-преступник, солдат или мы сами. Истинное представление о вещи дает чувство, а не понимание. Может быть, это звучит смешно, но лучшее, что молодые кинематографисты должны сделать, это схватить камеру, пленку и сделать фильм, какой бы то ни было вообще. Режиссер с кинокамерой так же свободен и ничем не ограничен, как и писатель с авторучкой. Человек - это не благородный дикарь, он - бесстыдный дикарь. Он неразумный, жестокий, слабый, глупый, не способный быть объективным обо всем, где затрагиваются его собственные интересы. Фильм более похож – или должен быть более похож – на музыку, чем на литературное произведение. Он должен быть прогрессией настроений и чувств. Скрытая за эмоциями тема, смысл – все это приходит позже. Естественный, свободный человек — это человек злой, деструктивный. Так называемое „добро“ — лишь способ, с помощью которого абсолютно отчужденное от человека государство подчиняет людей, превращает их в „Заводных апельсинов“. Я ничему не научился в школе и не прочитал ни одной книги с удовольствием до тех пор, пока мне не исполнилось 19 лет. Вы можете стать такими же великими кинорежиссёрами, как и я, если только будете изо всех сил противиться любой попытке вмешиваться в вашу работу и останетесь самими собой.